Пресс-центр

1 тур Юношеского конкурса - Гагулина А.

«Старт дан!» — примерно так же решительно и бескомпромиссно, как звучит эта фраза, открыла Юношеский конкурс Анастасия Рязанова (Московский колледж им. Ф. Шопена). Пианистка захватила внимание зала с самых первых звуков Прелюдии и фуги G-dur Д. Д. Шостаковича. Фуга была отточенна по голосоведению и штрихам, что, как выяснится в процессе прослушиваний 1-го тура, удалось немногим. Анастасия смогла с легкостью перестроиться после Шостаковича на этюд А. Н. Скрябина. Удивительно поэтичный звук, гибкость и свобода — пожалуй, это был один из лучших художественных этюдов за первую половину дня. Инструктивный этюд К. Черни также удался участнице, и самое замечательное, что мы услышали в нем не только освоенный технические прием, но и музыкальный образ. На мой взгляд, игра Анастасии в каждом из заявленных произведений (включая Сонатину М. Равеля) отвечала стандартам того, «как надо». А ведь программа для конкурсантов составлена достаточно коварно. Совсем не многим удалось сегодня качественно исполнить произведение французского автора… Вероятно, стоит признать, что Франция, как и Восток, дело тонкое!

Никита Бурзаница, приехавший на конкурс из Донецка, в каждом из пунктов программы проявил себя как истинный южанин — с горячим темпераментом и истинной увлеченностью. Пожалуй, наиболее ярко у него прозвучал этюд К. Черни: Никита с завидной легкостью преодолел прием Martellato и при этом замечательно провел мелодическую линию этюда. А вот в «Острове радости» К. Дебюсси — притом, что и кульминация состоялась, и «радость» была на «острове», — всё же не хватило разнообразия и той самой тонкости и неуловимости звука, что свойственна импрессионистам.

Представитель Екатеринбурга Дмитрий Овчинников, как показалось, чувствовал себя немного не в своей тарелке. Прелюдия Д. Шостаковича была интерпретирована по-своему интересно, но она требовала большего напряжения и лучшей выстроенности кульминации. Фуга прозвучала навязчиво метрично, однако в ней была должная степень упругости. Этюд С. Рахманинова оказался, на мой взгляд, самым спорным моментом в программе участника: в нем не доставало движения и, возможно, этот факт развалил форму произведения.

Игра участницы из Брянска Наталии Афониной отличалась хорошей проинтонированностью, музыкальностью и женственностью. Однако здесь следует оговориться: в Этюде-картине Рахманинова эта самая «женственность» смущала, поскольку пианистке не хватало волевого начала и некоторой стихийности. Но в целом Наталия оставила очень хорошее впечатление и смогла заинтересовать своей игрой.

Одной из самых юных участниц конкурса является 15-летняя Мария Шавтельская из Казахстана. С завидной легкостью пианистка справилась с техническими сложностями, предложенными в этюде Черни, достаточно уверенно исполнила полифонию. Пожалуй, можно было пожелать большего динамического разнообразия в баховской прелюдии, да и темп в этюде Рахманинова был чересчур оживленный, что не позволило исполнительнице в наилучшей степени раскрыть на сцене свой творческий потенциал. Тем не менее, участница восхитила своими смелостью и оснащенностью.

Завершали первую половину дня выступления Анастасии Косиновой из Новосибирска и Льва Давыдова из Бузулука. Анастасия исполнила свою программу непринужденно и филигранно. Но опять-таки полифония была довольно однообразной, а в этюде Шопена не хватило озвученности голоса в левой руке. Лев был более убедителен: прекрасное голосоведение в полифонии, бойко исполненный инструктивный этюд. Особенно порадовали точная и легкая образность и замечательный звук в «Менестрелях» К. Дебюсси. Финалом программы явилась знаменитая «Кампанелла» Паганини-Листа. Одна из самых сложных транскрипций Ф. Листа была сыграна на одном дыхании, ярко и технически точно.

Поздравляем участников с первым рубежом и успешными выступлениями. Надеемся, что мы с ними еще встретимся!

Анна Гагулина,
пианистка, ассистент-стажер 1 курса УГК


Возврат к списку