Пресс-центр
2 тур Юношеского конкурса - Попугаева А.
…Несколько минут до начала прослушиваний. В зале царит спокойная и дружелюбная атмосфера. Слушатели в основном садятся в левую часть зала, чтобы лучше видно было руки и движения исполнителя. Члены жюри все в сборе, они пришли задолго до начала прослушивания. И ровно в 10 часов объявляется первый конкурсант — Анастасия Рязанова. Начинает звучать 27 соната Бетховена. Исполнение с первых нот захватывает, оно наполнено бетховенской экспрессией. А ведь исполнение бетховенских сонат — дело очень энергозатратное и требующее полной музыкантской отдачи. Но Настя отдает себя всю музыке, и это сразу слышно. Небольшая перестройка после Бетховена — и начинает звучать «Венский карнавал» Шумана, череда разных состояний и настроений. У Анастасии очень хорошо получается передать каждый образ, и внимание слушателей не ослабевает даже в небольших паузах между пьесами цикла. Выступление конкурсантки завершается удачным исполнением небольшого скерцо Аиды Исаковой.
Во время паузы между выступлениями в зал очень тихо и аккуратно заходит довольно много слушателей, которые не успели к началу прослушиваний. На сцену уверенным шагом выходит Никита Бурзаница. У него безумно виртуозная программа, впрочем, как и у большинства участников. Чего только стоят «Шесть Больших этюдов по Паганини» Ф. Листа! Как раз их мы и слышим после удачного исполнения I части
Дмитрий Овчинников, прежде чем играть, протирает клавиатуру и дает себе немного времени, чтобы настроиться на программу. Он замечательно исполняет I часть сонаты № 6 Бетховена, с большим успехом справляется с трудной октавной Венгерской рапсодией № 6 Листа. И в завершение своей программы играет «Прелюдию и токкату» Пирумова. Достаточно редко исполняются такие произведения на концертной эстраде, и здорово, что ребята включают их в свою конкурсную программу.
…Десятиминутный перерыв в прослушивании. Члены жюри поднимаются, чтобы немного передохнуть.
Какие ребята молодцы! Ведь в конкурсной программе за оба тура многие охватывают практически все музыкальные стили и эпохи — начиная с Баха и заканчивая музыкой конца XX века. Для исполнения такого разнообразия стилей и жаров требуются большое мастерство и широкий кругозор. И все ребята с этим неплохо справляются. У каждого участника хорошо продумана программа: взяты произведения яркие и разнохарактерные, чтобы максимально раскрыть исполнительский потенциал пианиста.
…На сцену выходит Наталия Афонина. Она садится за рояль, сосредотачивается и начинает играть. Снова звучит 27 соната Бетховена —
Самая юная участница в этой возрастной категории — Мария Шавтельская из Казахстана — выходит в необычном платье с рюшами голубого цвета — цвета флага Казахстана. Это очень патриотично и очаровательно выглядит. Маша с успехом исполняет свою программу. Анастасия Косинова, сменившая вчерашнее концертное платье на брючный костюм, тоже выглядит замечательно.
…Прослушивания продолжаются. Слушатели прибавляются и не уходят. Объявляется участник под номером 7 — Лев Давыдов. Соната Моцарта у него звучит легко, фактура искрится. Такое ощущение, что его руки играют сами, а он искренне восхищается и радуется звучащей сейчас музыке. В ноктюрне Десятникова «Мания Жизели» — совсем полярное настроение, тоска и глубокая грусть, которой проникается Лев и погружает в это состояние всех слушателей. После исполнения ноктюрна ему потребовалось время, чтобы переключиться на скерцо № 3 Шопена, которое он исполнил очень ярко. Какого бы композитора не играл Лев, у него очень трепетное отношение к звуку, это очень похвально.
Со скромной улыбкой выходит еще один участник из Казахстана — Рашид Рахимов. Он поражает своим техничным исполнением «Испанского каприса» Мошковского. Интересно было послушать и «Романтическую прелюдию» казахского композитора Кажгалиева.
И последним участником конкурсного прослушивания сегодняшнего дня стал Павел Войцеховский — очень яркий и запоминающийся участник, у которого всё звучит просто замечательно. Соната «По прочтении Данте» Листа — это почти вершина фортепианного мастерства, как в техническом плане, так и в
Анастасия Попугаева,
студентка V курса фортепианного отделения УГК