Пресс-центр

2 тур Юношеского конкурса - Русакова Д.

Восхитительно решение жюри допустить ко второму туру всех участников Юношеского конкурса! Каждый музыкант показал себя интересным и талантливым пианистом, но оттого и сложнее будет выбрать победителей. Ведь с каждым выступлением мы все больше влюбляемся в тех, кто успел впечатлить, и удивляемся новым раскрывшимся граням конкурсантов. Удачи вам, ребята!

Никита Бурзаница начал выступление на 2 туре с исполнения Сонаты Моцарта. Пылкий нрав этого пианиста лишь утвердился в этом сочинении. «Шесть Больших этюдов по Паганини» Ф. Листа прошли на одном дыхании. Казалось, что Никиту невозможно сдержать никакими техническими трудностями. Иногда эмоции захлестывали конкурсанта, и казалось, что он находится на грани, но каждый раз исполнитель овладевал собой и демонстрировал настоящую сценическую волю. Для окончания своей программы Никита выбрал восхитительное сочинение — «Полет шмеля» Римского-Корсакова в обработке Виленского. И исполнил это произведение блестяще!

Выступление Дмитрия Овчинникова на 2 туре прошло на crescendo. Очень культурно, но сдержанно прозвучала I часть Сонаты № 6 Бетховена. Но уже в «Венгерской рапсодии» Листа пианист раскрыл слушателям свой потенциал, исполнив произведение чувственно и смело. «Прелюдия и фуга» Пирумова стала вершиной всех ранее исполненных Дмитрием сочинений, так ново и свежо в нем звучал сам исполнитель. Это было глубоко, красочно и эмоционально. Игра Дмитрия — яркий пример, как студент может раскрыться прямо во время выступления.

Наталия Афонина уже успела впечатлить слушателей своей культурой звука, абсолютной уверенностью и спокойствием на I туре. Не менее достойно представила Наталья свою программу и на II туре. Очень искренне прозвучала I часть 27-й Сонаты Бетховена. Колористически разнообразно была исполнена «Испанская рапсодия» Листа. И все-таки больше всего удивляет, насколько интересно и осмысленно конкурсанты исполняют современные сочинения. «Хорал и инвенция» Кажаевой в интерпретации Наталии всецело увлекла слушателей.

Выступление Марии Шавтельской открыла I часть сонаты № 9 Бетховена: сочинение прозвучало несколько скромно, но уютно и обаятельно. Венгерская рапсодия № 11 Листа была по-юношески прекрасна — легка и без крайних выражений эмоций. Необычное сочинение представила Мария в конце своего выступления — три прелюдии «Ева» композитора Жубановой, — исполнив эти пьесы с огнем и азартом.

Анастасия Косинова в I части Сонаты a-moll Моцарта своим приятным озвученным piano продемонстрировала высокие навыки владения инструментом. Скерцо № 2 Шопена Настя начала в лучших традициях мужского пианизма — горячо, но без прикрас и преувеличений. Однако это состояние в игре пианистки не было единственным: мгновение — и исполнительница становилась теплой и нежной. Цикл Благого «Четыре настроения», на мой взгляд, очень подошел Анастасии, он поставил яркую точку в ее выступлении на 2 туре.

Лев Давыдов представил разнообразную программу: Соната № 9 Моцарта D-dur, ноктюрн «Мания Жизели» Десятникова и Скерцо № 3 Шопена. Особенно выделилось его исполнение «Мании Жизели». Звенящая тишина воцарилась в зале с первой ноты, взятой пианистом. Очень откровенно, искренне, с горячим сердцем играл это сочинение Лев, и такое исполнение проникло прямо в души слушателей.

Как все-таки волнительно выступать на конкурсах! Во 2 туре волнение настигло и Рашида Рахимова. Несколько неуверенно и неустойчиво прозвучала в его исполнении I часть Сонаты № 6 Бетховена. Магически прекрасное сочинение Кажгалиева «Романтическая прелюдия» было исполнено достойно, но несколько робко. Столь же сдержан пианист был в «Испанском каприсе» Мошковского — к сожалению, конкурсант не успел разжечь внутри себя те пламенные эмоции, которые рождает эта музыка. Как все же сложно совладать на сцене с волнением и найти грань между гиперэмоциональностью и холодностью…

Блестящими пассажами Сонаты G-dur Бетховена начал свое выступление Павел Войцеховски. С какой легкостью и азартом звучал каждый пассаж! Это было очень взрослое и качественное исполнение сонаты. Прелюдия Микетина обрушилась на слушателей огромным контрастом с ранее отзвучавшим Бетховеном. В исполнении Павла это сочинение стало настоящим представлением, неким перфомансом у рояля. Соната-фантазия «По прочтении Данте» раскрыла пианиста как глубокого мыслители и очень темпераментную личность. Это был настоящим триумф. Каждый, находящийся в зале, был впечатлен великолепным исполнением этого произведения. Одним словом — Браво!

Дарья Русакова,
студентка V курса фортепианного отделения УГК


Возврат к списку