Пресс-центр

Комментарии к выступлениям участников 23 июня

«Все играют замечательно!» − обмолвился директор Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко Юрий Валерьевич Данилин, выходя из зала Детской филармонии после первой части прослушиваний I тура Основного конкурса. Действительно, мнение критика подтвердилось после второй части конкурсного дня.

В программах каждого участника сегодняшнего дня наметилась определенная тенденция «пристрастия» к одному композитору или музыкальному направлению. Так, в выступлении Александра Широкова, показательна блестящая игра Сонаты C-dur К330 В.А. Моцарта, которая не распространилась на исполненные им последующие произведения. В Венгерской рапсодии Ф Листа не хватило именно «листовского», а, скорее, цыганского размаха. А в «Вариациях на тему Корелли» С.В. Рахманинова (напомним, что данное произведение на конкурсе уже блестяще исполнил Парфёнов Марк) «выбился из колеи» и Корелли, и сам Рахманинов.

Подобная же ситуация была замечена в выступлении Кудрякова Андрея, который исполнил несколько иную программу, нежели та, которая была заявлена в буклете конкурса. В целом игра данного участника была безукоризненна. Но опять-таки в ней ярко выделилось произведение К. Дебюсси «Pour le piano». Произведения же других композиторов – Д.Д. Шостаковича и С.С. Прокофьева прозвучали менее эффектно. В связи с последним произведением невольно напрашивается сравнение с игрой этой же Сонаты №7 Тимофеем Долей, участником первого дня конкурса, чье идеальное ее исполнение отличается от несколько тяжеловесной игры Андрея Кудрякова.

Та же тенденция была замечена и у следующей участницы – Богородской Василисы. Первое произведение, Партита №2 И.С. Баха, было, видимо, более близко пианистке по стилю игры, звукоизвлечению и т.д. Последующие сочинения композитов-романтиков (И. Брамс и Ф. Лист) удались Василисе в меньшей мере.

Почти безупречной игрой сегодня выделились два исполнителя. Во-первых, выступил уже второй ученик профессора М.С. Лебензон (до этого был Парфёнов Марк) из Новосибирска – Казанцев Тимофей. Программа запомнилась, в первую очередь, стилистической правдой и логикой, умением быстро переключиться на иное направление и другого композитора. И, в который раз убеждаюсь, что Л. Бетховена и А.Н. Скрябина должны играть именно мужские руки, будь это лирика или драма, разворачивающаяся в их произведениях. Только они могут сыграть это так правдоподобно и мощно.

Также почти образцово отыграл свою программу Ковалёв Дмитрий. Пианист исполнил два цикла. В Английской сюите №3 И.С. Баха Дмитрий добился практически клавесинного звука. Но, как было замечено ранее, в первый день конкурса, участники позволяют себе в некоторых произведениях слишком свободную агогику. Дмитрий Ковалёв не стал исключением. Второй цикл последнего участника сегодняшнего конкурсного дня – Сюита «Гробница Куперена» М. Равеля. К сожалению, музыка прозвучала настолько хорошо, легко и чисто, что я заслушалась, и никаких комментариев сделать о ней не успела.

Завершился третий день Основного конкурса. С нетерпением ждём знакомства с последней «четвёркой» участников и продолжения конкурсной борьбы во II и III турах.



Мария Байкузина, 
 студентка историко-теоретического отделения УГК им. М.П. Мусогского

Возврат к списку