Пресс-центр

Комментарии к выступлениям участников 24 июня

Сонаты, когда они подписаны именами Гайдна, Бетховена, Шумана, давно уже получили гражданство в программах претендентов на звание лауреатов конкурса. Опусы вышеупомянутых мастеров были озвучены и вчера – 24 июня – в последний день конкурсного прослушивания первого тура. Но не все исполнители получили возможность пройти дальше.

По итогам первого тура основного конкурса во второй тур прошли 16 участников, троим из которых довелось выступать накануне. Четвертый участник состязаний конкурсного дня – Рафаэль Гутьеррез Велез (мексиканец, представляющий на конкурсе Московскую государственную консерваторию) – увы, не удовлетворил искушенного слуха членов жюри. Вследствие одного лишь избытка артистичности, природной одаренности, симпатичности, а также происхождения пианиста (к слову, участники из Мексики не частые гости нашего конкурса), Рафаэль занимал слушателя более своею особой, чем замыслом композитора.

От сказанного отчасти несвободен и Константин Звягин, представляющий на конкурсе Высшую школу музыки и танца города Кёльн. Пианист явил на суд жюри объемную программу. Как правило, дни конкурса не особенно богаты разнообразием фамилий композиторов. Лепту в правое дело расширения поля имен внесло исполнение Константином Звягиным (после прозвучавших из под его же рук опусов Гайдна и Скрябина) сочинения Кароля Шимановского («Серенада Дон-Жуана» №3, ор. 34). За «Дон-Жуаном» последовали шесть этюдов-картин Рахманинова, где исполнитель раскрыл ту густоту и мощь звука, которой способен был ответить его стараниям инструмент.

Иного характера программа была представлена Максимом Кинасовым, участником из Москвы. Были исполнены Соната №13, ор. 27 Бетховена, Венгерская рапсодия №12 Листа, Соната №7, ор. 83 Прокофьева. Пианист не делал ставку на сложность программы, вероятно, видя перед собой цели иного рода. К примеру, первый озвученный опус – Сонату Бетховена – Максим попытался исполнить, как сочинение в духе моцартовских забав. Зритель имел возможность ощутить это не только в грациозной игривости и непринужденной текучести звука, но и в мимике и пластике пианиста. В подобных произведениях всегда есть скрытая уловка, концентрирующаяся в сущности самой музыки. И уловить эту нить истины порой бывает сложно. В юности все мы еще крепко коренимся в земле, с ее радостями и печалями. С возрастающими годами ветви простираются все выше и выше.

По нашему мнению, одно из самых интересных явлений прошедшего конкурсного дня – выступление Романа Косякова, так же представляющего на конкурсе город Москву. Это самое капитальное выступление из четырех. Были сыграны Соната №1, ор.11 Шумана и Испанская рапсодия S 254 Листа. Роман проявил талант универсальный. Изящная отделка, умное понимание, зрелость музыканта светились в его игре. Но, в то же время, пианист поразил силой, энергией и огнем, возбуждая полное сочувствие к повествованию.

Вера Бунькова, 
музыковед

Возврат к списку