Пресс-центр

Отзыв о выступлениях II тура Основного конкурса

26 июня − уже второй день II тура Основной части Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко.

Программы сегодняшнего дня отличались определённой свободой выбора произведений: многие участники в качестве крупных форм выбрали циклы, причем, далеко не сонатные. Так, в исполнении Худякова Романа прозвучали Английская сюита №3 И.С. Баха (кстати, сыграна очень необычным для произведений Баха звуком, насыщенным, полным, подобно воспроизведению оркестрового звучания), «Арабески» Р. Шумана, а также «Прелюдия, Хорал и Фуга» С. Франка, а также сочинение многим полюбившегося джазового композитора Н.Г. Капустина – Этюд №1 «Прелюдия». Зрители первого и второго дня II тура конкурса были настолько щедры на овации, что данного исполнителя мы увидели на поклоне второй раз.

Но удостоился сегодня долгих рукоплесканий зрителей и жюри не только Худяков Роман, но и другой участник – Бахтин Илья, показательно исполнивший не раз нами услышанную на конкурсе Сонату h-moll Ф. Листа.

Циклы, сыгранные следующей участницей конкурса, Сирил Валберг, отличались разнонациональной составляющей: цикл «Образы» К. Дебюсси, Фантазия на три народных танца (№№2, 3) норвежского композитора Йохана Квандала, и Музыкальные моменты op. 16 С.В. Рахманинова. Говорят, что мало кто из иностранных исполнителей может образцово играть русские произведения. Норвежская пианистка доказала сегодня, что это далеко не верный стереотип. Также, идеально кристальным звуком была сыграна «Игра воды» М. Равеля.

Еще один норвежский исполнитель, Такло Андреас Локен, решил «взять зал» совсем свежим сочинением (2015 года создания) молодого композитора Макса Нюберга. Большая часть зрителей, «особый» ее контингент, была удивлена не только необычным, непривычным для них звучанием современного произведения, но и его неординарным названием – «М1». Надеюсь, в скором времени в музыковедческой литературе появится информация и об этом произведении.

Последний участник сегодняшнего дня – Щербаков Андрей, выпускник нашей консерватории. На первый взгляд, большая по размерам программа Андрея (две сонаты Метнера, Три пьесы из цикла «Ты – и Твое пространство» О. Викторовой, Прелюдия «Вереск» Дебюсси, цикл «Карнавал» Р. Шумана) гармонично и компактно прозвучали в отданный каждому исполнителю час. Конечно, отличилось глубоко концептуальное произведение уральского композитора Ольги Викторовой – «Ты – и твое пространство», понятое, правда, далеко не всеми любителями академической музыки (судя по «пшиканьям» в зале), но среди классических образцов мировой музыкальной литературы звучало оно очень свежо.

Ох, уж и нелегко будет жюри выбирать шестерку лучших на третий тур конкурса, ведь завтра, в третий день II тура, будут выступать не менее талантливые исполнители!


Мари Байкузина

Возврат к списку