Пресс-центр

Последний день прослушиваний 1 тура - Русакова Д.

Этот день прослушиваний начался очень мощным и драматичным звучанием знаменитой Токкаты и фуги d-moll И. С. Баха (в транскрипции Ф. Бузони). Это сочинение выбрал для своей программы первого тура Алексей Выжанов, студент Московской консерватории (класс профессора В. Овчинникова). Таким нестандартным выбором Алексей поразил слушателей: это сочинение славится своей виртуозностью и драматизмом оперно-ораториального уровня. С этими задачами пианист, безусловно, справился, но требовательное ухо, идеально знающее это сочинение в органном звучании, находило недочеты то в одном, то в другом месте. Выбирать для выступления произведения столь широко известные − очень смелое решение. Существуют пианисты, полностью избегающие шедевров пианистического репертуара, пианисты, специализирующиеся на исполнении сочинений малоизвестных, забытых или недавно созданных. Выступление Алексея стоит отметить как минимум и потому, что он сделал такую громкую заявку о себе исполнением Токкаты и фуги. К исполнению конкурсантом «Симфонических этюдов» Р. Шумана, однако, тоже возникали вопросы. Что же это за явление? Не подводит ли «замыленное ухо», привыкшее только к определенному звучанию сочинения? На данном этапе сложно дать справедливую оценку, и потому с нетерпением ждем II тура, на котором Алексей исполнит очень интересную и разнообразную программу.

Невероятно впечатляющим было выступление пианиста Артура Ворожцова, также из Московской консерватории (класс профессора П. Нерсесьяна). Соната № 4 Л. Бетховена в его выступлении прозвучала абсолютно убедительно. Культурный звук, длинная мысль, очень выразительная интонация, статная и благородная игра. В этом исполнении было собрано все лучшее, чему нас учат педагоги в классе. Живой пример того, как здорово можно исполнять Бетховена. Сонаты Д. Скарлатти в исполнении Артура впечатлили не меньше. Это было по-другому, но по качеству исполнения не уступало ранее прозвучавшему Бетховену. Та богатая детализация, которой добился пианист, сделала исполнение увлекательным, сюжетным. Осознавая, насколько интересно сонаты звучат на рояле, задалась вопросом: «А как бы это звучало на аутентичных инструментах?» Ответ пришел тут же: уверена, что это была бы столь же захватывающая игра. Несколько этюдов А. Скрябина стали приятной «вишенкой на торте». Пианист, так чудесно исполнивший классический репертуар, ничуть не хуже справился с романтической частью программы. Выступление Артура можно назвать одним из лучших выступлений I тура. Желаем Вам удачи!

Обворожительная. Эмоциональная. Живая. Эти три эпитета − лишь вершина того айсберга добрых и сердечных слов, которые можно сказать о пианистке Едам Ким (кореянке, ныне обучающейся во Франции). Эта леди уже достаточно опытная пианистка, но такой юности и непосредственности в исполнении сонаты В. А. Моцарта сложно добиться от любого другого молодого исполнителя. Впечатляющие журчащие пассажи, умение придать каждому регистру способность говорить своим тембром, полная отзывчивость на изменения тональностей… Интересно отметить, что лишь две участницы заявили на I тур исполнение сонаты Моцарта − Едам Ким и Елизавета Караулова. Моцарт — своеобразная лакмусовая бумажка для пианиста. Выбрать такого композитора для самопрезентации на I туре — серьезная заявка, которую нужно подтвердить своей безупречной игрой. Ким это полностью удалось.

Не менее удачно прозвучали «Гендель-вариации» Й. Брамса. В исполнении этой пианистки невозможно было не уловить своеобразные «перчинки», абсолютно естественно вплетающиеся в музыкальный материал. Это невозможно объяснить, не углубляясь в сценические пианистические секреты. Где-то придержать паузу, обострив тем самым наступление нового материала, или воспользоваться неким звуковым педальным эффектом, открывшим аромат той или иной гармонии. Эти и многие другие мелочи и составляют настоящий профессионализм, они завлекают слушателей и создают неповторимость исполнения. Едам Ким умеет это делать, и делает это прекрасно. Вальс М. Равеля поразил своей виртуозностью и раскрыл нам огромную выдержку исполнительницы. В её вальсе постоянно что-то происходило, ни на секунду не прерывалось некое действие. Вальс был лишь фоном для чего-то неизмеримо более значительного. Свое выступление Едам Ким завершила феерично. Спасибо за такую самоотдачу и прекрасную музыку, что Вы нам подарили!

Дарья Русакова,
студентка 5 курса фортепианного отделения УГК


Возврат к списку