Пресс-центр

Последний день третьего тура. Прослушивания 30 июня

Вот и подошли к концу конкурсные прослушивания! 30 июня отзвучали последние аккорды третьего тура. В этот вечер нас порадовали Роман Косяков и Константин Звягин. Первое, что хотелось бы с радостью отметить – зал почти полный! А это значит, что уже достаточно большое количество людей знает и следит за конкурсом, и это победа организаторов, с чем их сердечно можно поздравить! Эмоций очень много, хочется благодарить каждого участника за те минуты или часы щедро подаренной музыки, всем им пожелать больших и полных залов, оваций, новых программ и побед. Ну а о вчерашних героях хочется поговорить в особенности.

Насколько привычно в третьих турах слышать либо Чайковского, либо Рахманинова. Все слушатели, даже порой неискушенные, до последней ноты знают эти великие концерты, да и исполнителям привычно пройти такой марафон. Мало кто отважится взять такое «полотно», скажем, как концерт Брамса – длинный (аж 4 части), сложный, а как выматывает! Но эти факторы нисколько не смутили «фаворита» конкурса – Романа Косякова. Это поистине искренний музыкант, а вывод такой сам собой напрашивается, ведь сыграть на таком уровне концерт Моцарта и концерт Брамса может только человек с самым открытым сердцем и безукоризненным музыкантским вкусом. Сразу оговорюсь, что я обожаю музыку Брамса и прекрасно понимаю, насколько сложно по наполнению и качеству звуковой палитры сыграть любое произведение данного композитора, не говоря уже о концертах. Роман с этой задачей справился на «ура»! Признаюсь честно, что уже начала «грешить» на рояль, слушая других конкурсантов, мол, глуховат для такого зала, но, как оказалось, рукам Романа он подчинился беспрекословно. Ни одной кульминации, где бы пианист «потерялся» в звуковых волнах оркестра, ни одного недозвученного пианиссимо. Все достойно, драматично, а самое главное – просто-напросто захватывающе! И это, пожалуй, самый главный показатель. Полтора часа выступления Романа зал сидел как завороженный. Ни намека на грубость за роялем или увлеченность только лишь технической составляющей. Только музыка, только фраза.

Не меньшим откровением прозвучал концерт Моцарта До-мажор в исполнении Романа. Мой педагог не раз говорил мне, что Моцарт – один из самых коварных композиторов, он не прощает «искусственности», требуется только естественность, а иначе он выставит напоказ все недостатки исполнителя через увеличительное стекло. И я не могу с этой мыслью не согласиться, ведь очень много исполнителей не могут справиться с произведениями этого гения. Но и тут Роман был на высоте. Легкость, искренность, бесконечное интонирование и звук, в котором есть «свет». Наградой за доставленное удовольствие Роману послужил шквал аплодисментов и восторженные возгласы, в перерыве зрители не унимались и все в один голос твердили, что это однозначный лидер. Что ж, совсем немного осталось до объявления результатов, а пока перейдем ко второму конкурсанту, который завершил конкурсные прослушивания.

Константин Звягин также выбрал Моцарта, но уже концерт под номером 25 и второе произведение – концерт Шумана. В целом выступление данного пианиста оставило положительное впечатление, однако было постоянное ощущение «недозвученности». То ли дело в том, что после Брамса все может казаться каким-то скромным и малым, то ли пианист чувствовал себя несколько скованно в ансамбле с оркестром, что также имеет место быть. Совсем скоро будут известны результаты этой многодневной работы – жюри и участников. Мы прощаемся с конкурсом имени Веры Лотар-Шевченко 2016, и будем ждать нового лета с новыми участниками и новой захватывающей борьбой. Хочется всех нас еще раз поздравить со свершившимся грандиозным конкурсом!


Анна Интересова, 
студентка фортепианного отделения УГК им. М.П. Мусоргского

Возврат к списку