Пресс-центр
Впечатления от прослушиваний 1 тура Основного конкурса (третий день) - Осипова А.
Самое удивительное и прекрасное, что может произойти на конкурсе — слышать пианиста, который стремится показать не себя и свое высокое мастерство, но — музыку. И в минуту ее звучания тогда, кажется, исчезает всяческая условность формата, атмосфера «прослушивания», за которым следует оценка, а взамен этого дается живая действительность музыки (или же —
Это ощущение было даром — слушателю — открывшего конкурсный день Владимира Матусевича.
С самых первых звуков полифонической части программы его исполнительское слышание основ баховской музыкальной речи стало истоком осязаемой ясности мелодических линий, но не
Выбор произведения Лепо Сумеры для конкурса — необычен, и сам по себе вызывает восхищение,
Впечатлило и звучание этюдов Шопена. С первых нот — в звенящих переливах фактуры и блеске — слышалось самое важное: глубина интонации, которая в музыке есть слово, живое и вечное. В кантиленных этюдах предстала не просто выразительность тона и контура, но — голос. Музыка в руках Владимира Матусевича дышала и прорастала полнокровно, ибо главное, что она несет в себе, открывается лишь умному, бережному к ней пианисту.
Тот, чей момент исполнительского творчества нам было счастье видеть и слышать на сцене, —
Исполнение, от которого душа встала дыбом.
Александра Осипова,
аспирантка 2 курса Кафедры истории и теории исполнительского искусства УГК