Пресс-центр

Впечатления от прослушиваний 2 тура Юношеского конкурса - Осипова А.

Высекая из звукового монолита прекрасное, может ли музыкант довольствоваться меньшим, чем сотворение чуда, которое доверено ему тем Служением, которое он несет?

Потому, думается, инструмент пианиста — не столько пальцы, сколько его сердце и ум, ибо ими он — проводник — между миром и Кем-то, Кто его начал и длит. И быть этим проводником музыкант может, только имея внутреннее пламя, низвергающее границу между мыслью и явлением ее в чувственно-слышимой системе координат.

В связи с этим хочется поделиться максимальным впечатлением сегодняшнего конкурсного дня — от выступления пианиста из Екатеринбурга Матвея Шумкова (кл. проф. С. Белоглазова). Игра его (голос не поднимается назвать «игрой», потому что — больше и выше) была удивительным примером единства музыканта и музыки, инструмента и пианиста, чьи пальцы — не грубый плотницкий карандаш, но кисть художника; пальцы, которые не мешают, а помогают расслышать суть.

Молодой музыкант обладает невероятно чутким слухом, который позволяет проявляться в звуковом полотне тем пластам, которые раскрывают его глубинное. Именно такой слух дает пианисту возможность воплощаться в музыке, врастать в нее, даря этим слушателю не зрелище, а истинное искусство.

Матвей Шумков запомнился проникновенностью и цельностью своей исполнительской манеры (больше — своего ощущения музыки) еще с первого тура. Большая часть красоты мира еще нуждается в зрячих, и, пожалуй, именно в такой зрячести нуждается музыка.

Александра Осипова,
аспирантка 2 курса Кафедры истории и теории исполнительского искусства УГК


Возврат к списку