Пресс-центр
Впечатления от прослушиваний 1 тура Основного конкурса (первый день) Осипова А.
В первый день прослушиваний основного конкурса на сцене большого зала Уральской консерватории прозвучали — в числе первых пяти участников — три музыканта из Московской консерватории. В выступлении Елизаветы Карауловой (класс профессора Э. Вирсаладзе) хочется отметить благородство звучания, которое проявилось с первых же тактов
В игре еще одного московского музыканта — Германа Киткина (класс профессора М. Воскресенского) — пленило его тонкое, живое обращение с оттенками фортепиано — в «Аппассионате» Бетховена и, особенно, в
Выступление студента Московской консерватории Константина Хачикяна (класс профессора А. Писарева) впечатлило строгостью, сдержанностью бетховенской сонаты. Однако один из шести музыкальных моментов Рахманинова —
Интересным было выступление Марселя Тадокоро (Парижская консерватория Корто, педагог — профессор Р. Шерешевская), его чуткое проникновение в музыкальный текст. Пианисту удалось «вжиться» в совершенно различные музыкальные стили в одном выступлении. В исполнении Куперена он увлек галантностью манеры и ясностью речи, что доносило до слушателя самый дух музыки. Вариации Шимановского в интерпретации Марселя действовали на воображение контрастами — умиротворения, покоя и темперамента, огромной эмоциональной насыщенности. «Блуждающие огни» Листа пронеслись в прекрасной легкости жеста.
Музыкант, который сегодня вызвал особый интерес и, главное, сопереживание происходящему в его рождающемся звуковом мире, — итальянец Данило Мацетти (Королевский колледж музыки в Лондоне). Настолько объемны были фактурные пласты (почувствовалось мгновенно, еще в пьесе «Ложка в океане» Равеля), что будто бы произошел переход из сферы звуков в сферу красок, оттенков, видимых образов. Так много света, много солнечного луча, играющего в переливах водной ряби! Кажется, музыкант сделал то, о чем говорил некогда Клод Моне — «нарисовал сам свет». В игре итальянского пианиста ощущалась свобода от какой бы то ни было «технической» мысли — настолько стояла на первом плане полная отдача художественным образам. Программа Данило Мацетти и сама по себе была очень
Первый день основного конкурса дал возможность услышать яркие индивидуальности музыкантов. Некоторых из них было бы особенно радостно видеть в конкурсных выступлениях следующих двух туров.
Александра Осипова,
аспирантка 2 курса Кафедры истории
и теории исполнительского искусства УГК