Пресс-центр

Впечатления второго дня Основного конкурса

Вот и подошел к концу второй день основного конкурса, был он весьма разнообразен и интересен уже хотя бы тем какие были выбраны программы конкурсантами. Мне довелось сегодня познакомиться с двумя исполнителями. А именно с Крушеком Войцеком, Худяковым Олегом и с Сирил Валберг. Отрадно в этой троице наблюдать гостей из Польши и Норвегии. Итак, чем же они нас удивили?

А удивиться было чему, сегодня звучали не только «шлягеры» фортепианной литературы, но и не так уж часто исполняемые или малоизвестные произведения хорошо знакомых нам авторов. Скажем, тот же пианист из Польши Войцек Крушек исполнил шопеновское рондо ор.1 c-moll кстати, по звуку и форме оно прозвучало наиболее убедительно. Возможно еще и потому, что оно было в финале программы и музыкант уже не так сильно волновался, отпустил что называется себя, уже не было досадных случайностей, которые были в крупной форме. Звуковые краски появились в этюде Дебюсси и как раз в Рондо, но зачастую звук был на одном уровне, явно не хватало развития, завершенности формы. Но предпосылки были на весьма достойное исполнение.

Далее на сцену вышел Олег Худяков. Признаться, ждала его выступления, и, похоже, что не я одна, народу в зале заметно прибавилось. Олег, так же как и Кожахметова Жибек запомнился нам по конкурсу «Русский сезон в Екатеринбурге», и не случайно. Год назад этот пианист зарекомендовал себя как уже вполне зрелого художника, несмотря на его пока что совсем не зрелый возраст. Программа состояла из двух авторов – Моцарта и Шопена, на мой взгляд самых беспощадных. Первым прозвучало рондо Моцарта, хочется отметить, что звук у Олега приятно отличался от других конкурсантов, которых мне довелось послушать. Это тот самый звук, который «светится изнутри», как раз такой, который и предполагается в музыке Моцарта. Ужасно трудное произведение! Ни секунды отдыха – все нужно интонировать, но Олег с этим справился. А затем были 12 этюдов Шопена из 10 опуса. Что тут скажешь? Каждый этюд из этого опуса для любого пианиста – пробный камень, нельзя выделить который из них сложнее-проще. Хочу сказать сразу, что Олег продемонстрировал незаурядное владение инструментом и техникой, что уже позволяет говорить о его игре на совершенно другом уровне. Многие из этюдов прозвучали весьма близко к идеалу! Да, были так называемые «зацепки» в том же первом этюде, но исполнение было смелым, ярким и очень легким. Уже под конец опуса слышалось, что исполнитель несколько утомился, но все же 12-й прозвучал как и положено «Революционному». Вообще, хочется заметить, что Олег является студентом такого педагога как Валерий Пясецкий, на сегодняшний день это практически брэнд. Искренне желаю Олегу с достоинством выдержать конкурсную гонку и оставаться учеником своего прославленного учителя.

Завершила первую половину представительница Норвегии Сирил Валберг. Интересно и с большой самоотдачей были сыграны Норвежские крестьянские танцы Грига, а также ярко проявилась индивидуальность пианистки в Балладе № 2 Листа.


Аня Интересова,
 студентка фортепианного отделения УГК им. М.П. Мусоргского

Возврат к списку